Птичка

Птичка

вторник, 15 марта 2016 г.

Кресельная аналитика. Размышления о… «гильдия и рейдеры».


В недалёком прошлом пребывание в гильдии напоминало игру в футбол  - гильдия даёт что-то тебе, а ты - гильдии!
Как это всё происходило? Группа энтузиастов придумывала название, создавала гильдию, и начинался набор игроков. Спамили в общем чате (иногда даже на других серверах), на разных форумах, автонабором.

Далее, а мы рассматриваем вариант близкий к идеальному, группа энтузиастов (предположительно они же и становились офицерами) помогали качаться новичкам.  Причём в помощь входила не только пробежка по подземельям, но и элементарное – "а покатай меня по квестам!" Было такое?


Потом начиналась усиленная работа над гильдейскими ачивками и прокачкой гильдии (когда-то они не сразу были 25 уровня).


Гильдейский банк представлял нечто ценное, как в ресурсовом, так и в голдовом варианте. Офицеры, и особо патриотичные согильдейцы, закидывали туда свой кровный голд, а по гильдии кидали клич, чтобы каждый скрафтил что-то по своей профессии. 



Золото давали не только за прохождение подземелий гильдейским составом, но и за убийство мобов.  
Самым крутым считалось заиметь последнюю ячейку в банке и чем быстрее, тем лучше!
В гильдиях с замахом на казуальную жизнь проводились ивенты, или даже просто посиделки в тавернах и войсе параллельно!



 Для того, чтобы скорее доделать гильдейскую рыбную ачивку, поднимались с насиженных мест даже самые брутальные противники рыбалки!


Параллельно формировался один или два статика; плодились альты; в гильдии заводились традиции. 
А зелёненьком чате поздравляли с днями рождениями; рассказывали, что случилось за день; смешные истории; по-доброму  шутили друг над другом; вместе дружили против противоположной фракции, или какой-то другой гильдии. 



Когда кто-то собирался ливнуть, то он сообщал офицерам и особо близким ребятам по игре и те, в свою очередь, пытались его удержать! Если не получалось, то игрок прощался со всеми (чаще всего это было из-за ухода в реал), а потом эти все некоторое время грустили о потере и ждали его обратно! Дальше, скорее всего, сказка заканчивалась и начиналась притирка в статиках, перетягивание одеяла между офицерами, скандалы_интриги_расследования и вновь мир_дружба_жевачка! Но в этом и заключалась гильдейская жизнь! 


Так оно было в недалёком прошлом! Какие сейчас изменения произошли в гильдиях, судить вам... Но, факт остаётся фактом, их ценность заметно дала трещину! 

Как говорят сами игроки, стартовым камнем, пошатнувшим стойкий фундамент дома по имени «гильдия» стали ЛФРЫ. Они породили первую безответственность и безнаказанность. 



Появилась возможность  рейдить в пол-силы, особо не заморачиваясь над тактиками; не проходить всё с нуля, а попасть на ласт-босса; ливнуть в любое время, неадекватно вести себя в чате, а то и вообще отойти в сторонку и дождаться лута. И если ранее игроков, у которых было не всё в порядке с совестью, нервами, желанием и так далее… Если раньше их могли ославить на весь сервер и, впоследствии, дурная слава мешала попасть в нормальную гильдию и найти нормальный статик.  


Но с появлением свободного доступа и суждения стали свободными =) 
 - Тактика? Какая тактика, это ЛФР, детка! Даже если ты её знаешь, она там тебе не пригодится! Просто бегай с толпой и бей (или хиль).
 - Надоело? Ливаем! Какая, такая ответственность? Ты думаешь, от тебя здесь что-то зависит? На твоё место тут же найдут 10 других! Как известно, незаменимых у нас нет!


 Что удерживало людей в гильдии? Общение? Да! Но на данный момент люди так много времени проводят наедине с собой любимым, что замкнутость – это нормально!


 И если поставить на одну чашу весов общение с согильдейцами и рейдинг, то рейдинг перевесит, если мы говорим о рейдере конечно.

Статик! Это что? В первую очередь стабильность! 
Несколько раз в неделю, в обязательном порядке, к обязательному времени, мы включаем комп, заходим в игру, готовимся к рейду, собираемся и идём чистить треш и убивать босса. В идеале, конечно!


 Не будем рассматривать топовую гильдию, где люди, для того чтобы освоить и быстро закрыть контент, берут отпуска. А потом, либо свободны до следующего дополнения, либо водят баеров.


 Возьмём гильдию среднего масштаба, которая, конечно же, знает себе цену, мечтает носить в кармане маршальский жезл, но пока, в силу каких-то обстоятельств, то ли мал карман, то-ли жезл велик… А может быть ЛФРЫ уже начали менять мозг людей? А ведь в том-то и суть, что не бывает дело только в одном появлении ЛФРА. Это как в разводе, если он случается, то виноваты оба.



Итак, статик это стабильность. И здесь начинаются очередные подводные камни.
World of Warcraft игра от 12+ и, в идеале, основной контингент гильдии, а тем более статика, подбирается более близким по возрасту. Вы можете со мной не согласиться и припомнить как вместе с вами рейдил 13 летний школьник, или 70 летний дедуля-геймер! Все они уживались в одном статике, и было всё замечательно! Да и такое бывает, но подобных людей единицы.


Условно делим контингент на рабочих и нерабочих людей (причём под нерабочими подразумеваем школьников/студентов). В данном случае стабильность принесут люди работающие, думаем мы и ошибаемся! А пробки после работы, которые влекут за собой опоздания? А смена графиков? А пиво с друзьями? Без друзей? Хорошо, значит ежепятнично он (игрок) будет выпивать во время РТ.



Не пьёт? Как, совсем не пьёт? Ещё неизвестно, что хуже! Другие то пьют, а нервы не железные. 
А вот статик трезвенников лично мне что-то не припоминается. 
Ну, хорошо, уговорили. Игрок за ЗОЖ, но тут на горизонте появляется любимая девушка, потом жена со скалкой. 


Предположим, горе-геймеру удалось приучить жену к игре, но тут появился ребёнок с периодическими нашествиями бабушки ребёнка! А ещё ломается комп, заканчивается подписка вместе с памперсами и наступает череда дней рождений родственников и друзей, которые только говорят, что им важно внимание. На самом деле, просто каждый норовит отщипнуть кусок от твоего семейного бюджета! Да и жена, которая вроде бы никуда не ходит и сидит, качает рыбалку, вдруг взбрыкивает и сообщает, что ей нужна новая кофточка, плавно перетекающая в шубу =)  
Так что в идеале нам для рейдинга нужен мужчина, работающий дома, причём работа его будет связана с компами (чтобы сам мог починить), хорошо оплачиваемая и  с девушкой, которая приходит только тогда когда у него есть время. Так сказать гостевая девушка. С такими же друзьями,  непьющими, как и он сам. А ещё железные нервы и золотые руки! Идеально!



Тогда что? Неработающий что ли? Толпа школьников и студентов? Почему бы и нет! Они будут самозабвенно заглядывать тебе, великовозрастному детине-РЛу, в рот и послушно выполнять всё, что ты скажешь! Вот это подходит! Ты повышаешь свою самооценку, а статик только прогрессирует! 


ЧТО? Опять нет? И почему на этот раз? 
Некоторые причины схожи! Поломка компа, вторая половинка и друзья, которые не вовремя хотят внимания. Форс-мажоры в школе и универе. Родители непонимающие твоего увлечения, финансовые проблемы! Но и это не главное. 
ГОРМОНЫ! Возможно, в них зарыты все «собаки» мира. 
Вот накричишь ты на такого рейдера, а завтра он  пойдёт и повесится. 


Или перехвалишь и тогда, корона от его звёздной болезни не даст никому проходу. Опять моделируем идеального школьника, или студента. Но сколько таких можно набрать в статик?


А вот с ЛФРами всё намного проще! Там можно немного пододеться. Ровно на столько, чтобы тобой заинтересовались! Например, гильдия с прогрессом побольше. И тогда начинают прорезаться первые зубы!



Как мы знаем, в статике существует какая-то система распределения лута. И рано, или поздно обозначиваются недовольные этой самой системой.



 А точнее, они недовольны не самой системой, а тем, что не дали шмотку. Ливы из-за шмота, по статистике, являются самыми распространёнными и самыми скандальными! 


Обычно выкатывается огромная претензия к системе, которая сводится к тому, что в гильдии его не ценят, гильдия совсем ничего не сделала и одевается игрок уже давно самостоятельно. А в конце маленькая приписочка, которая является ключевой.  - Вот в других гильдиях всё по-другому и ко мне совершенно по-другому относились бы! 
Печалька состоит не в том, что ты вспоминаешь, как гильдия подобрала этого игрока, когда он ничего не знал и не умел... Как гильдия помогала ему качаться, учила его, одевала, веру в себя повышала… 
Печалька в том, что выбор то уже этим игроком сделан! И он читается между строк.


Само собой, грех кому-то отказываться от уже одетого и умеющего многое  персонажа! 
Берём его на тестран, говорим, что прежняя гильдия  не ценит, и залакировываем успех, подкармливая потенциального согильдейца нужной шмоточкой! 
Всё! Его уход из старой гильдии – это дело времени! Ну, может он поддастся на уговоры экс-согильдейцев и посидит  какое-то время в старой гильдии. Максимум  - получит желанную шмотку, которой ему закроют рот. Но всегда так продолжаться не будет. 


Достаточно лишь деликатно намекнуть, что ты стоишь перед выбором за кем оставлять место в статике и дело в шляпе! 



Ну, да! Конечно! Мы же виртуозы семирукие и играем как Боги, именно поэтому и приглянулись другому статику. 



Ты можешь быть распоследним раком, но тебя всё равно возьмут! Правда, возможно, потом  посадят на замену... Или, по какой-то причине,  не найдётся места в рейдовом составе.


Но есть другие гильдии! Почему-бы не попробовать? Тем более, что опыт уже есть! А ещё есть перспектива стать вольным ветром, или одиноким волком (кому  как больше нравится). Ведь впереди обозначился КРОССЕРВЕР. А это уже второй камень, который летит в, казалось бы, крепкий домик по имени «гильдия». Только в нём ли всё дело…… ?    


 Ну, и немного творчества. На свет появился небольшой шерстяной мурлок – 33 сантиметра вместе с цилиндром (начало тут).


 Цилиндр (долго думала, делать его, или нет) несъёмный. Крепится на тоненьких проволочках.



Ещё есть небольшой мурлочий аксессуар (из бисера) с подвеской. 
В целом задумка удалась! Всем до встречи, ваша Лафа


Комментариев нет:

Отправить комментарий